Дистанционное обучение – возможность или вызов?

дистанционное обучение

Цифровое обучение, также известное как дистанционное обучение, является распространенной темой в наши дни, когда поддержание надлежащего социального дистанцирования является ключом к сокращению числа случаев COVID-19. Последние два года были постоянной каруселью между дистанционным обучением и посещением школы. Но есть ли у удаленной школы шанс выжить? Может ли работать такая модель образования? С какими проблемами сталкивается образовательная индустрия при удаленной работе?

Преимущества дистанционного обучения

При чтении о дистанционном обучении обычно первое впечатление, которое мы получаем от чтения, является содержательным, характеризующимся только негативным влиянием дистанционного обучения на успеваемость детей и их психологический комфорт. Конечно, мы не будем отрицать плохие стороны этой модели, но, справедливости ради, мы также должны представить преимущества и преимущества новой модели образования, которые могут остаться с нами надолго. Каковы преимущества этого? Безусловно, студенты и преподаватели экономят время, отказываясь от необходимости ездить в школу или университет. Потенциально это время можно использовать для лучшей подготовки к занятиям, углубления знаний по заданной теме, а также наверстывания упущенного. Именно при дистанционном обучении на онлайн площадке нетология, различия в темпе обучения, столь заметные на занятиях, немного стираются. Некоторые учащиеся обязательно не могут освоить данную предметную область так же быстро, как другие, поэтому им требуется больше времени для ее усвоения. Удаленное обучение позволяет вам использовать больше свободного времени, чтобы наверстать упущенное. Еще одним преимуществом является сокращение расходов, связанных с необходимостью посещать школу каждый день. Стоимость проезда и другие расходы, возникающие в течение учебного года, часто являются значительным финансовым бременем для более бедных семей.

Недостатки дистанционного обучения

Однако нельзя не отметить недостатки дистанционного обучения. Первый и самый главный минус, который насторожил преподавательский состав, это гораздо меньший контроль за работой ученика на уроке. Часто из-за технических ограничений учащийся не может подключиться к виртуальному классу через веб-камеру, а преподаватель не может контролировать, что в это время делает учащийся. Слишком много внешних раздражителей в доме может негативно повлиять на концентрацию учащихся. Мотивированные участники урока сделают все, чтобы максимально использовать потенциал онлайн-уроков. Однако те студенты, которые посещают такие уроки по принуждению, не извлекут из них особой пользы и будут только пытаться притворяться, что они активные слушатели.

Останется ли дистанционное обучение с нами надолго?

На начальном этапе пандемии дистанционное обучение удивило как преподавателей, учащихся, так и организации, ответственные за организацию этой работы. Последние два года были временем напряженной работы по обеспечению надлежащей логистики дистанционного обучения. Если инфраструктура, необходимая для передачи домашнего обучения, продолжит развиваться, мы можем быть уверены, что дистанционное обучение будет становиться все более и более эффективным как для учителей, так и для учащихся. Однако следует учитывать и вопросы, связанные с социальными навыками молодого поколения, которые утрачиваются, когда они слишком долго проводят без общества сверстников.